Меню KDT

logo.png?_=1675743540


КГУ "Егинды-Агашская НШ"
  • kz
  • ru
  • en
  • Все записи блога

    Информация о состоянии сферы образования Айыртауского района на 1 января 2017 года

    Общее среднее образование


    Перед системой образования стоит задача обновления содержания общего среднего образования. Оно будет обновлено с учетом опыта АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (НИШ). Обновление содержания образования — это пересмотр структуры и содержания программ, методов обучения. Мы переходим от «человека знающего» — к «человеку, способному творчески мыслить, саморазвиваться». Учителю придется преодолеть инертность мышления, вместе с учеником учиться самому, изменить восприятие ученика, перейти от авторитарности в преподавании к сотрудничеству. В 2016-2017 учебном году на обновленное содержание перейдет начальная школа. Учителя, преподающие в начальных классах, подготовлены. 206 педагогов прошли курсы повышения квалификации по предметам в рамках обновления содержания среднего образования.

    Изучение языков приобретает исключительную значимость и является обязательным и неотъемлемым компонентом комплексной подготовки выпускников школ. Мы должны двигаться к одному типу школ, которые на высоком уровне обеспечат преподавание на трех языках.

    С целью внедрения полиязычного обучения необходимы специалисты нового формата. В районе отсутствуют учителя естественнонаучного цикла, владеющие тремя языками (казахский, русский, английский). Решением данной проблемы является ориентирование и стимулирование молодых специалистов английского на получение второго высшего образования или преподавателей естественнонаучных дисциплин на изучение английского языка. В текущем году 10 педагогов из двух опорных школ (Саумалкольской казахской СШ и Саумалкольской школы-гимназии №2) пройдут языковые курсы повышения квалификации в рамках программы «Болашак».

    В соответствии со стандартом непрерывного уровневого обучения государственному языку во всех школах района уже сегодня ведется преподавание предмета «Казахская литература» на государственном языке вне зависимости от языка обучения школы в 5-11 классах. Перед учителями данного предмета стоит задача по улучшению качества преподавания государственного языка в классах с русским языком обучения.

    В целях выполнения Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы и обеспечения равного доступа учащихся малокомплектных школ к качественному образованию с нового учебного года будет открыт второй ресурсный центр на базе Имантауской средней школы. Магнитными школами определены Шалкарская средняя и Верхнебурлукская основная школы.

    Система образования района включает 63 организации: 50 общеобразовательных школ, 2 учреждения, осуществляющие профессиональную подготовку, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, кабинет психолого-педагогической коррекции, 3 организации дополнительного образования, 6 дошкольных организаций образования.

    В районе насчитывается 37 населенных пунктов, где отсутствуют организации образования. В них проживают 250 детей школьного возраста. На ежедневном подвозе находятся 310 учащихся, в пяти пришкольных интернатах проживают 144 ребенка.

    Каждый ребенок — это всегда уникальная личность со своими способностями и потребностями. Задача, стоящая перед современной школой, — не утратить этой уникальности, поэтому школа нуждается в современных учителях.

    Образование в районе обеспечивают 1203 педагогических работников. С высшим образованием — 83%, со средним специальным — 17%. Доля педагогов с высшей и первой категорией составляет 56,4%.

    Современный учитель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки. Педагоги района — активные участники конференций, семинаров, призеры профессиональных конкурсов.

    Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, является одной из приоритетных задач современного образования. Задача школы — выявить, поддержать ребенка и развивать его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Этому способствует их участие в разнообразных интеллектуальных конкурсах, марафонах, олимпиад.

    Одним из ключевых моментов, обеспечивающих эффективное  развитие школы, является оценка качества образования. В целях оценки качества предоставляемых образовательных услуг проводится процедура внешней оценки учебных достижений учащихся 4-х и 9-х классов (ВОУД) и единое национальное тестирование (ЕНТ). В текущем году в ВОУД приняли учащиеся Бирлестыкской, Казанской и Каменнобродской средних школ. По результатам тестирования учащиеся 4 класса Бирлестыкской СШ показали лучший результат в области.

    Из 293 выпускников 217 учащихся прошли единое национальное тестирование (74%).

    В этом году средний балл по району составил 70,06 баллов, что на 1,04 балла ниже показателя прошлого года.

    По рейтингу в пятерку лучших школ вошли коллективы Аканской, Казанской, Шалкарской, Карасевской и Константиновской средних школ. Следует отметить Шалкарскую и Константиновскую школы, учащиеся которых ежегодно показывают прочные знания.

    Из 15 претендентов на получение высшей школьной награды Черноусова Виктория, выпускница Саумалкольской ШГ №2 (115 баллов) и Никитенко Лилия, выпускница Аканской СШ (112 баллов) получили аттестаты «Алтын белгi», 9 выпускников — аттестаты с отличием. Всего 9 выпускников набрали 100 и более баллов, что составило 4,1% от общего количества сдававших.

    По результатам поступления 50 выпускников (23%) стали обладателями государственных грантов.

    Наряду с этим каждый третий выпускник не преодолел пороговый уровень. 10 выпускников получили оценку «2», из них по предмету «Математика» — учащиеся Кызыл-Аскерской, Рудной, Саумалкольской казахской и Саумалкольской средней школы №1; «Физика» — учащиеся Саумалкольской казахской средней школы» «Всемирная история» — учащийся Каратальской средней школы.

    Ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей руководителя директорами Златогорской и Кирилловской средних школ привело к тому, что их учащиеся из года в год в рейтинге школ по результатам ЕНТ занимают последние места.

    С целью контроля соответствия образовательных услуг и требований государственного общеобязательного стандарта все учреждения образования один раз в пять лет подвергаются государственной аттестации. В текущем учебном году из 13 учреждений образования были аттестованы всего 5, что составило 38,3%. Низкие результаты знаний по итогам тестирования показали учащиеся Заринской, Златогорской, Айыртауской, Арыкбалыкской средних и Всеволодовской основной школ.

    Низкий качественный показатель результатов ЕНТ и срезов знаний учащихся в ходе государственной аттестации указывает на тот факт, что в школах:

    • слабая исполнительская дисциплина среди руководителей и учительского состава по вопросу повышения качества знаний учащихся;
    • не созданы условия для повышения мотивации к обучению, индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в обучении;
    • не проводится работа по формированию позитивного отношения учащихся к учебно-воспитательному процессу.

    В связи с вышеизложенным каждому учреждению образования необходимо:

    • для повышения качества образования — улучшить кадровый состав педагогов;
    • чтобы добиться хороших результатов в обучении — повысить качество преподавания школьных дисциплин;
    • проводить мониторинг качества образования, который дает достоверную информацию о принятии решения по корректировке планов развития;
    • совершенствовать систему внутришкольного контроля в соответствии с требованиями современности.

    Только системная работа руководителя, администрации и каждого педагога, осуществляемая в школе, может дать положительный результат. В соответствии с изменениями в системе образования учитель должен меняться сам и менять практику своей профессиональной деятельности.

    В настоящее время идет переосмысление сущности патриотического воспитания у детей и молодежи, которое приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

    Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев в качестве общенациональной патриотической идеи представил новую системообразующую ценность — «Мәңгiлiк Ел». Структурными составляющими ее определены независимость, национальное единство, стабильность, толерантность, общественное согласие, территориальная целостность, суверенитет, равенство, фундамент претворения в жизнь которой должен быть заложен в школе. В связи с этим в организациях образования целенаправленно ведется воспитательная работа, усилен воспитательный компонент процесса обучения.

    Во всех школах района действует единая детско-юношеская организация «Жас Ұлан», которая насчитывает 2 458 членов данной организации.

    В целях формирования гражданина и патриота, обладающих лидерскими качествами в организациях образования проводятся мероприятия по подготовке и проведению празднования 25-летия Независимости Республики Казахстан, их основной целью является дальнейшее укрепление государственности, единства народа, укрепление чувства гордости за страну, продвижение общенациональной патриотической идеи «Мәңгiлiк Ел».

    Организация летнего отдыха детей — важнейшая составляющая образовательного процесса, оказывающая влияние на качество обучения и воспитания.

    Особенностью летнего отдыха детей нашего района является ежегодное участие их в раскопках энеолетического поселения Ботай под руководством профессора Виктора Федоровича Зайберта, деятельность туристко-палаточных городков с этнопедагогическим направлением, организация экскурсий в мемориальный комплекс Карасай и Агынтай батыров, историко-этнографический музей Ш. Уалиханова.

    Для организации летнего отдыха детей бюджетом района было предусмотрено 6 миллионов 905 тысяч тенге на приобретение 340 льготных путевок. Действовали пришкольные оздоровительные лагеря для учащихся 1-7 классов с охватом 3717 детей. В детских оздоровительных лагерях на платной основе смогли отдохнуть 1459 ребенка (28,6%).

    Воспитание стремления к здоровому образу жизни, к физическому совершенству является составляющей успеха поступательного движения нашей республики. Именно поэтому так важна роль учителей физического воспитания в формировании здорового тела, но, прежде всего, здорового духа наших школьников. Ежегодно в школах района проводятся различные спортивные соревнования, Фестивали здоровья, республиканские акции, легкоатлетические пробеги.

    В последние годы сложилась тенденция увеличения бюджетных отчислений на образование. Утвержденный бюджет на образование в 2016 году составляет 3 миллиарда 362 миллиона 767 тысяч тенге, в том числе из республиканского бюджета — 1 миллиард 136 миллионов 162 тысячи тенге.

    04.08.2017
    0



    Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

    Послание
    Президента

    Директор школы Сагындыкова Балгын Сыздыковна

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать

    Полезные ссылки